Белоцерковская Яна Николаевна, персональный сайт педагога
Проект «День матери»Проект ко Дню Матери в средней группе
Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце - одно на свете. Только мама - одна на земле. Автор проекта: воспитатель Белоцерковская Я.Н. Вид проекта: игровой, творческий, групповой.
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях. Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Задачи: – углубить знания детей о роли мамы в их жизни; – способствовать сплочению коллектива детей; – способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки; - развивать творческие способности, желание делать подарки маме; – воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Предполагаемые итоги реализации проекта: 1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека. 2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими. 3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери. 4. Дети знают любимые занятия своих мам. 5.У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям. 6. Знают стихи о мамах. 7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме. 8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам. 9. Научились играть в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Семья». Интегрирование образовательных областей: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы). Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. Образовательная область: «Физическое развитие». Развитие физической активности у детей, приучать к выполнению действий по сигналу Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Участники проекта: дети, воспитатель. I. Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день. II. Разработка проекта. 1.Донести до участников проекта данную проблему. 2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, сценки), иллюстрированный материал по данной теме. 3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. 4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности. 5.Составить перспективный план мероприятий. III. Реализация проекта. Беседа с детьми «Поговорим о маме». Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Иллюстрации по теме. Дидактическая игра «Профессии». Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кафе». Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поёт». Н. Саконская «Разговор о маме». В.Берестов «Праздник мам». Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Б.Емельянов «Мамины руки». К. Кубилинкас «Мама». Э. Мошковская «Я маму мою обидел… Артюхова «Трудный вечер». Демыкина Г. «Мама». Михалков С. «А что у вас?» Раджаб У. «Мамочка». Цыферов Г. «Как стать большим». Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме. Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов. Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи. Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам. Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме. Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще. IV. Презентация проекта. Вручение мамам подарков, изготовленных детьми. Приложения к проекту День матери Приложение №1. Пословицы о маме: Сердце матери лучше солнца греет. Материнская рука на ласку, что пух, мягка. Материнская забота на дне моря спасет. У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце. Кто матери не слушает, тот в беду попадет. Нет милее дружка, чем родима матушка. При солнышке тепло, при матушке добро. Материнская ласка конца не знает. Приложение №2. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери» Цель: Игра учит взаимоотношению в семье. Варианты игры: «Мама и дети» «Встреча гостей» «Мамин День рождения» и др.
Приложение №3. Словесные игры: «Как зовут твою маму» Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы. Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель. «Назови ласково» Цель: Учить ласково обращаться к своей маме. Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке. «Профессия мамы» Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий. Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей») «Мамочка» Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка! Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка! Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка! Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка! Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка! Приложение №4. Конспекты занятий ко Дню Матери в средней возрастной группе: НОД Рисование «Платье для любимой мамочки» Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Методика проведения. Показать детям вырезанные из бумаги платья, предложить украсить их. Спросить, что можно сделать, чтобы они стали красивыми. Предложить ребятам вспомнить и показать у доски приемы украшения. Спросить, где можно разместить украшения. Сказать, что каждый ребенок украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок и располагая узоры. Оказывать помощь в подборе цвета. В конце занятия все изделия разложить на столе, рассмотреть. Подчеркнуть красивое сочетание цветов, элементов узора. Материалы. Вырезанные из плотной бумаги платья, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами. Лепка «Слепим шляпку мы для мамы» «Головные уборы» в средней группе по лепке. Задачи: Уточнить функции и назначение головных уборов (для защиты, удобства и красоты). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции головных уборов, формулировать суждения .Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).Совершенствовать умения в лепке шара, учить пользоваться стеком для деления куска пластилина на несколько частей, а так же для нанесения украшения. Воспитывать усидчивость. Образовательные технологии: коммуникативная, здоровье сберегающая. Демонстрационный материал: картинки с разными головными уборами. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках., беседа о времени года. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?». Ход занятия. 1.Организационный момент. – Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? – Какая погода? Как мы одеваемся? Что мы одеваем? – Какие головные уборы вы знаете? (Рассматривание картинок) 2.Упражнение «Подумай и ответь». Спросить детей, добиваясь полных ответов: Для чего нужны головные уборы? Какие головные уборы защищают голову от жары (холода)? Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм? Какие головные уборы нужны повару (моряку, солдату, врачу)? 3.Игра “Найди лишнее” (Головные уборы: платок, шапка, сапоги, кепка; Меховая шапка, косынка, кепка, рубашка) 4.Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка (выполнение движений за текстом) Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте) Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку») Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик Потуже завяжу. («завязываем» шарфик) А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук) Крошки – рукавички На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней) И хотя я маленький (руки на пояс) У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку) Возьму с собою санки На горочку пойду. (шаги на месте) На горку поднимусь (руки поднять вверх) И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз) 5. Показ лепки зимней шапки. Делим кусок пластилина на 2 части(одна – помпон, вторая – шапка). Катаем между ладонями два шара. Большой – прищипываем формируя шапку, маленький присоединяем. Украшаем узорами при помощи стека. 6. Самостоятельная работа детей. Конспект занятия Аппликация в средней группе «Сумочка для мамочки» Цель: Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации; Задачи: Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать аппликацию из частей, правильно передавая их относительную величину, закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство цвета, умение чередовать изображения по форме и цвету, Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги: развивать композиционные умения, развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ. Оборудование: Ножницы, клей, салфетка, коробка для обрезков, клеенка, разноцветный картон (А4) шаблон сумочки, дополнительный материал. Методика проведения занятия: Рассмотреть с детьми композиции, уточнить расположение отдельных элементов, возможные варианты, пояснить, как нужно украсить цветами методом торцевания из разноцветных салфеток, , хорошо подобрав цвета наклеить на основу (сумочку) Предварительная работа: 1. Беседы о маме, детях. 2. Чтение литературных произведений. 3. Знакомство и рассматривание открыток с цветами. 4. Слушание детских песен о маме. 5. Заучивание стихотворений о маме. 6. Разучивание песен о маме. 7. Готовим с ребятишками сумочки: вырезав сумочку из шаблона сделать прорез ручку у сумочки и украсить ее цветами из волшебных комочков. Воспитатель: Читает стихотворение: «Подарок маме». Сколько звезд на небе! Всех не сосчитать. Эти звезды маме Подарю опять. И однажды утром, Глядя на меня, Мама улыбнется: "Звездочка моя! " Н. Бондаренко – О ком это стихотворение? Вы знаете, какой скоро праздник? Совсем скоро будет большой праздник – праздник мам. Мы уже много сделали для того, что бы в этот день их порадовать: выучили стихи, красивые песни, украсили платья, слепили шляпки. Ребята, а когда праздники - дарят подарки? Давайте сделаем подарок маме. Возьмите свои заготовки (сумочки) и подумайте, как можно красиво украсить ее цветочками. (Воспитатель показывает порядок работы.) Дети составляют композицию на заготовке. (самостоятельная работа) Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации собственных идей, проведение индивидуальной работы, похвала. А теперь минутку отдохнём и покажем, как мы помогаем маме. Физкультминутка: "Дружно маме помогаем" Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.) Вот мы с вами и размяли пальчики, и можем приступать к аппликации. Дети наклеивают детали на основу. Заключительная часть. По истечении отведённого для занятия времени дети любуются проделанной работой. Проводится анализ. Итог подводится воспитателем. Даётся положительная оценка. Воспитатель: «Ребята, давайте рассмотрим наши работы. Какие получились красивые, аккуратные сумочки!» Используемая литература: 1. Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозайка – Синтез, 2006. 2. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. – М., 2006. 3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозайка – Синтез, 2006. 15 декабря 2020 в 19:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.